Прокурор разъясняет
В Волгоградской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал собственников самовольно возведенных строений очистить от них береговую полосу реки
Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения водного законодательства.
Установлено, что в границах береговой полосы реки Карповка двумя местными жителями незаконно возведены 17 жилых металлических вагончиков, навесов-беседок открытого типа, причалы и др.
Общая площадь занимаемых строений составляет более 1000 кв.м. Постройки препятствуют свободному доступу граждан к водному объекту.
С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.
Решением Калачевского районного суда требования прокурора удовлетворены. На собственников строений возложена обязанность освободить берег от незаконных сооружений.
Устранение нарушений закона находится на постоянном контроле природоохранной прокуратуры.
В Волгоградской области суд поддержал требования природоохранной прокуратуры и обязал учреждение выполнить государственное задание по уборке неликвидной древесины и санитарной рубке
Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения лесного законодательства.
Установлено, что СГБУ ВО «Калачевское лесничество» работы в рамках государственного задания по уборке неликвидной древесины и выборочной санитарной рубки в отдельных кварталах лесничества проведены не в полном объеме.
С целью устранения нарушения природоохранный прокурор обратился в суд.
Решением Калачевского районного суда требования природоохранного прокурора признаны законными и обоснованными. На учреждение возложена обязанность провести выборочную санитарную рубку на общей площади 5,1 га и уборку неликвидной древесины на общей площади 13,1 га.
Устранение нарушений закона находится на постоянном контроле природоохранной прокуратуры.
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 8 апреля по 1 мая 2024 год на территории Волгоградской области Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании лесов, в том числе об обеспечении пожарной безопасности в лесах.
Обращения принимаются по телефону:
-Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: 8-910-937-34-93;
- Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры:8-991-352-41-52;
Направить сообщение в электронном виде можно на сайте Волжской прокуратуры на Едином портале природоохранной прокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру»
Вы можете обратиться по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, сообщить об известных фактах нарушения правил пожарной безопасности в лесах (обустройства минерализованных полос, просек, противопожарныхразрывов), о незаконных рубках, фактах незаконной реализации древесины, о захламлении лесов отходами и об иных нарушениях лесного законодательства.
Информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий
Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: «Правила разработки и утверждения плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества»
27.12.2023 постановлением Правительства Российской Федерации № 2332 утверждены правила разработки и утверждения плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества и правила разработки плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно правилам разработки и утверждения плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества план на территории лесничества разрабатывается и утверждается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий на 5 лет с указанием ежегодных плановых показателей по годам.
Утверждена форма плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества.
План на территории лесничества включает в себя перечень и объемы мер противопожарного обустройства лесов и состоит из текстовой и графической частей.
План противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской разрабатывается уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные ему полномочия в области лесных отношений, на 5 лет с указанием ежегодных плановых показателей по годам в соответствии с частью 13 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.
План на территории субъекта разрабатывается в целях реализации требований статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противопожарного обустройства лесов, а также с учетом лесоустроительной документации, сведений государственного лесного реестра и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.
Правилами также утверждена форма плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации, состоящая из текстовой и графической частей.
План на территории субъекта формируется в электронном виде и направляется уполномоченным органом на согласование в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства до 1 мая 2024 г., далее - не позднее чем за 6 месяцев до окончания действия предыдущего плана.
Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: ответственность за нарушение режима на особо охраняемых природных территориях
Особо охраняемыми природными территориями (далее – ООПТ) являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и для которых установлен режим особой охраны.
Так, согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – № 33-ФЗ) различают следующие категории ООПТ:
- государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
- национальные парки;
- природные парки;
- государственные природные заказники;
- памятники природы;
- дендрологические парки и ботанические сады.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 № 33-ФЗ посещение гражданами ООПТ осуществляется согласно установленному режиму особой охраны для каждой из таких территорий.
За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на ООПТ установлена административная ответственность по ст. 8.39 Кодекса российской федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В качестве наказания предусмотрен штраф для граждан от 3-х до 4-х тысяч рублей. Штрафы для должностных и юридических лиц – выше.
Также за нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, если данными действиями причинён значительный ущерб установлена уголовная ответственность по ст. 262 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
За указанное преступление предусмотрено наказание в виде:
- штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;
- лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- обязательных работ на срок до 480 часов;
- исправительных работ на срок до 2 лет.
Кроме этого, в соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ № 33 вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению.
Финансовая грамотность
Финансовая грамотность
Мы все живем в многонациональной стране
Воспитание детей начинается с себя
Алкоголь за рулем - смертельные последствия
Взятка - уголовно наказуема
Взятки на дорогах доведут до уголовного кодекса
БУКЛЕТ по противодействию коррупции
________________________________________________________
Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ
Работодатель при заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после их увольнения со службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»).
Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные обязанности бывшего служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним договор.
Установленный законом 10-дневный срок начинает истекать со дня, следующего за днем заключения договора либо со дня фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Если последний день срока исполнения указанной обязанности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ»).
Неисполнение работодателем указанной обязанности влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).
Возбуждение дел об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ является исключительной компетенцией прокурора.
Административная ответственность предусматривает штраф на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Граждане подлежат административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими государственными (муниципальными) служащими. Например, к таким гражданам могут быть отнесены нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Индивидуальный предприниматель несет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ как должностное лицо, в том числе, когда дело о данном административном правонарушении возбуждено после утраты им статуса индивидуального предпринимателя (ст. 2.4 КоАП РФ).
К ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.
Руководитель организации не может являться субъектом административного правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ, совершенного до его назначения на указанную должность. Однако это не освобождает его от обязанности принять меры по устранению данных нарушений в случае выявления после назначения на указанную должность.
Прекращение трудовых отношений с руководителем организации, нарушившим требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, не исключает возможности привлечения его к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в качестве должностного лица.
Привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.
Срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет 6 лет (ст. 4.5 КоАП РФ) и начинает исчисляться со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
Назначение виновному лицу административного штрафа по ст. 19.29 КоАП РФ не освобождает его от исполнения требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
________________________________________________________
Прокуратура Калачевского района разъясняет:
Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» изменен порядок привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности.
За впервые совершенное субъектами малого и среднего предпринимательства и некоммерческими организациями правонарушение органы контроля и суды будут предупреждать, а не сразу штрафовать нарушителя (норма распространяется на правонарушения, не связанные с причинением или угрозой причинения вреда здоровью людей, окружающей среде и имущественным ущербом).
Уменьшены размеры штрафов для микро- и малых предприятий - на них распространены правила КоАП РФ о назначении административного наказания в виде административного штрафа индивидуальным предпринимателям.
Поправками, в числе прочего, исключены ситуации, когда за одно нарушение одновременно привлекаются к ответственности и юридическое лицо, и его сотрудник: в случае, если виновен работник, работодатель не подлежит административной ответственности.
Кроме этого, установлен запрет на наложение нескольких административных штрафов за совершение нескольких однотипных административных правонарушений, объединенных одним составом, и выявленных в ходе осуществления госконтроля. В таких случаях необходимо назначать административное наказание как за одно правонарушение.
В целях восстановления нарушенных прав индивидуальные предприниматели и представители юридических лиц вправе обратиться в прокуратуру района: 404507, ул. Маяковского, д. 16, г. Калач-на-Дону; тел: 8(84472)3-53-30; официальный адрес электронный почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Также обращение может быть направлено через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)(www.gosuslugi.ru)
________________________________________________________